Раздел / тема | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ВВЕДЕНИЕ В РОБОТОЕХНИКУ | - Стандартизация робототехнических устройств | * | * | * | - Классификация мобильных роботов | * | * | * | - Функциональная схема мобильных роботов | * | * | * | - Принцип работы мобильных роботов | * | * | * | АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ | Сенсорная подсистема | - Датчики внутреннего состояния робота | * | * | * | - Датчики внешнего окружения робота | * | * | * | Исполнительная подсистема | - Классификация приводов | * | * | * | - Контроллер TRIK | * | * | * | ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ | Алгоритмы | - Разновидности | * | - Способы описания | * | Симулятор TRIK Studio | - Возможности и настройки в TRIK Studio | * | * | * | - Создание текстовой программы (Python, JavaScript) | * | * | * | - Объекты Python для управления контроллером TRIK | * | * | * | Интегрированные среды разработки (IDE) | - PyCharm / Sublime Text / VS Code с настройками для TRIK | * | Основы программирования на Python | - Типы данных | * | - Переменные, область видимости | * | - Условные операторы, циклы | * | - Массивы, кортежи, словари | * | - Функции | * | - Файлы (создание, чтение/запись данных) | * | - Битовые и логические операции | * | * | - Модуль matplotlib | * | * | - Модуль PIL (?) | * | * | ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЗАДАЧ | - Траектория / лабиринт | * | - Профиль ИРС Олимпиады НТИ | * | * | - RoboCup Junior Rescue Line (в планах) | * | - RoboCup Junior Rescue Maze (в планах) | * | ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | Введение в теорию автоматического управления | - П - регуляторы | * | * | - ПИ, ПД - регуляторы | * | * | - ПИД - регуляторы | * | Алгоритмы фильтрации показаний датчиков | - Достоверность / доверительный интервал | * | - Скользящее среднее (простое, взвешенное, экспоненциальное) | * | - Медианный фильтр | * | - Комплементарный фильтр | * | - Фильтр Калмана (?) | * | НАВИГАЦИЯ мобильных колесных роботов | Системы навигации | * | * | * | Локализация | - С известным начальным направлением | * | - С неизвестным начальным направлением | * | Картирование | - Представление карты известной местности | - "Клеточные" карты (лабиринт, траектория) | * | - Геометрические карты (с координатами объектов/препятствий) | * | * | - Составление карты неизвестной местности | - "Клеточные" карты (лабиринт, траектория) | * | - Геометрические карты (с координатами объектов/препятствий) | * | * | - Локализация и картирование (SLAM) | - Локализация и картирование (SLAM) (на "клеточных" картах) | * | Планирование движения | - Планирование маршрута | - Алгоритмы BFS, DFS | * | * | - Алгоритм Дейкстры | * | * | - Алгоритмы A*, Theta* (?) | * | - Управление движением | - Прямолинейное движение | * | * | - Ускорение / торможение | * | * | - Точные повороты | * | * | - По линии | * | - Вдоль стены / препятствия | * | - В заданные координаты (X, Y) | - Одометрия (прямая кинематика) | * | * | - Алгоритмы обхода препятствий (Bug1 и Bug2) | * | - Через линейную и угловую скорости (v, w) (в планах) | * | Основы компьютерного зрения | Цветовые схемы | - Схема RGB / RGBA, каналы | * | * | - Схема HSV | * | * | - Перевод цветности RGB <-> HSV | * | * | Обработка изображений (фильтры), без библиотеки OpenCV (?) | - Geometric mean, Median, Blur | * | - Изменение яркости/контрастности | * | - Матричные фильтры (матрицы свертки) | * | Перевод цветного изображения в градации серого | - Среднее арифметическое каналов R, G, B | * | * | - Через значение яркости цвета (V в HSV) | * | * | - Через канал Y' из Y'UV (средневзвешенное) | * | * | - Поиск ближайшей точки нейтральной оси (Desaturate) | * | * | - По яркости пикселя (recommendation BT.709) | * | * | - По min/max значению из каналов (R, G, B) | * | * | Бинаризация (черно-белый формат изображения) | - По заданному пороговому значению | * | - Адаптивная бинаризация | * | - Метод Otsu | * | Обработка изображений c библиотекой OpenCV (в планах) | - Фильтры, распознавание образов | * | Штрих-код | - Считывание штрих-кода | * | - Декодирование штрих-кода | * | Метки дополненной реальности ArTag | - Распознавание меток | * | * | - Проверка корректности через код Хэмминга | * | Межагентное взаимодействие роботов | - Организация единой сети | * | - Определение «командного языка» | * | - Программирование с учетом мультиагентности | * |